Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Моя специализация – современный ремонт автомобилей без традиционного набора инструментов. Это что-то вроде обновления программного обеспечения для гаджетов, но только для автомобилей.
Зачем это нужно? Обновление программного обеспечения автомобиля может сэкономить его владельцу значительные суммы, и за такие услуги они готовы платить больше, чем за традиционный ремонт.
Мой путь в автоиндустрии начинался с профессии автоэлектрик, затем я стал чиптюнером и, наконец, достиг уровня калибровщика.
В следующих постах я подробно расскажу о своем опыте и шагах, которые мне пришлось пройти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
В зависимости от региона вашего местонахождения спрос на чиптюнинг меняется
Например, в странах СНГ преобладают запросы по переходу на евро2 нормы. Увеличение же мощности чаще предлагают как Бонус со скидкой. В среднем запрос на евро2 выше в 20 раз
В большинстве стран Евросоюза и Америке будут серьезные проблемы в связи с переходом на евро2. Поэтому там актуален чиптюнинг в виде увеличения мощности
Что такое евро2?
Бензиновые двигатели - это демонтаж катализатора. Если за ним стоит лямбда зонд, значит требуется его программное отключение либо механическая вставка, которая не всегда работает. Именно этот датчик и контролирует работоспособность катализатора
Нельзя отключать лямбда зонд перед катализатором т.к. он нужен для корректного смесеобразования топливо-воздушной смеси и минимального расхода топлива
Дизельные двигатели - это сажевый фильтр (DPF), который соответствует евро 5 на легковых авто или более сложная система DPF+AdBlue, что соответствует евро 6. На грузовых эта классификация по евро немного отличается, но фаршировка аналогична легковым авто
Так же бензиновый и дизельный двигатель имеют общую систему частично отвечающую за экологию - это клапан ЕГР, актуальность удаления которого так же стоит на высоте запросов от автовладельцев
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Для обычных автовладельцев дизельных автомобилей DPF является врагом №1, после выхода из строя которого, невозможно эксплуатировать автомобиль, либо если продолжить это делать, то будут дорогие последствия
Основная функция сажевого фильтра - это улавливать частички сажи и делать выхлоп чище. Установлен он на выхлопном тракте и внешне очень похож на катализатор.
Так вот неисправность его заключается в забитости пропускных каналов сажей до критической отметки. Контролируется это отдельным электронным датчиком (DPS), который и подает сигнал в "мозг" автомобиля. Как следствие активация аварийного режима совместно с оповещением проблемы в виде сопутствующими пиктограмми на панели приборов
Замена текущего неисправного компонента в странах СНГ (и не только) не пользуется популярностью по нескольким причинам:
- Ооочень дорого
- Нет гарантий, что это не повторится в ближайшее время
- Его можно продать
Этих причин достаточно, чтобы сделать чиптюнинг
В чем суть удаления?
Из корпуса DPF удаляется все внутреннее наполнение (ни в коем случае не сверлить, почему спроси в комментах) - это не имеет отношения к чиптюнингу и считается механической частью решения проблемы
Меняем программу в "мозгах" автомобиля, чтобы не было реакции на показания датчика (DPS) и других по необходимости. Его может и не быть в более старых моделях, но чаще он присутствует. В зависимости от модели и комплектации эта система может быть усложнена другими электронными и механическими компонентами
Что нужно описать более подробно? Пиши
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
1) Сразу пытаться самостоятельно редактировать прошивки.
Безусловно это хорошее стремление и правильное направление движения. Но лучше всего этот шаг предпринимать после того, как научитесь безопасно и уверенно себя чувствовать при чтении и записи. Чтобы удовлетворить свой интерес можете потратить на это не много времени, но не увлекайтесь сильно т.к. на этот момент есть более приоритетные задачи описанные выше
2) Зачем учиться? Сам научусь
Именно такая ситуация была и у меня. Но в то время реально никто этому не учил и у меня не было выбора действовать иначе. Если бы начинал сейчас, то конечно мне бы стоило это дешевле многих потраченных тысяч $ и сэкономил бы не один год. Подумайте, что вам важнее: лояльность клиентов и рост их базы , либо эксперименты и негатив от них? Один довольный клиент расскажет о вас примерно 10 знакомым, а недовольный около 50!
3) Удаление важных компонентов в системе
Это уже довольно часто происходит, когда удаляют например первый лямбда-зонд или катализатор вместо сажевого фильтра. Если вам важно остаться на этом рынке и завоевать популярность и востребованность, то не оказывайте услуги пока не разобрались в назначении компонентов. Здесь это не останется не замеченным.
4) Выбор не подходящего оборудования
Долго выбирал, оплатил, заказал доставку, ожидал, получил, попробовал - не то. Вы уже почувствовали сколько это заняло времени, энергии, сколько потратили денег и сколько не заработали? Классический случай. Цените себя, меняйте мышление, идите по короткому пути и избегайте порочного круга по которому иногда идем не замечая.
5) Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия
Сколько вышедших из строя блоков управления в результате спешки и неопытности во время вскрытия - не пересчитать. А ведь есть метод и специнструмент, которые помогают это сделать безопасно. Например "экстракторы для вскрытия ЭБУ"
6) Нету в арсенале вспомогательного оборудования
Всегда есть фишки и лайфкаки, чтобы сделать жизнь или работу проще. В нашем случае - это увеличить вероятность, чтобы получить успешный результат. Это банальные блоки питания, зарядные устройства, здоровые аккумуляторы в ноутбуке, заземления и прочее.
7) Считать, что чтение и запись "мозгов" авто безопасна при работе через диагностический разъем
Это некий мираж, который стоит перед глазами у всех начинающих чиптюнеров. Это тоже самое, что ехать на автомобиле в ночное время суток с ближним светом фар и не видеть, что чуть дальше может быть обрыв. Чем больше уже прожитых случаев практики, тем больше понимаешь это. Тема большая, но хотелось бы так-же затронуть в будущих постах
Если появились вопросы - пиши! Не согласен или хочешь дополнить - пиши!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Наравне с сажевым фильтром (про удаление которого было описано в посте "Как удалить сажевый фильтр"), клапан ЕГР вызывает не меньше проблем, по мере эксплуатации авто.
Когда целесообразно его удалять?
Как правило это происходит в комплексе совместно с удалением сажевого фильтра, на пробегах 150.000 и более. До этого момента рекомендуется промывать впуск не реже, чем раз в 50.000-60.000 пробега. Конечно это показатели усредненные и все зависит от многих условий эксплуатации авто.
На авто примерно до 2000г это была процедура механическая - установка заглушки. На современных моторах это комплекс работ: заглушка + чиптюнинг.
По механике вопросов как правило нету. А по программной части это примерно следующие задачи:
- Удаление ошибок в маске или таблице ошибок. Чаще всего это: Р0400 - Р0408, Р0470-Р0479
- Редактирование карт отвечающих за работу клапана на оборотах в диапазоне: Низкие / Средние
- Редактирование карт отвечающих за контроль целостности компонента
После этой процедуры можно снимать фишку с клапана т.к. в работе он более участвовать не будет. Так же не будет опрашиваться блоком управления двигателя на предмет его целостности
А может среди нас есть профи, которые знают:
1. В каких современных авто нельзя полностью глушить ЕГР и почему?
2. Можно ли удалить ЕГР, а сажевый фильтр оставить? Негативно или положительно это скажется на ресурсе сажевого фильтра?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Рано или поздно у чиптюнера возникает этот вопрос, когда нужно:
⁃ профессионально вырасти
⁃ повысить спрос на свои услуги
⁃ увеличить качество своих услуг
⁃ прокачать свою востребованность и значимость на рынке
⁃ обогнать конкурентов
⁃ снизить затраты на покупку файлов у калибровщиков
⁃ и самое главное понимать, что вы делаете с прошивкой
Мне трудно в рамках данного письма в двух словах рассказать все то, что нужно сделать, но хотя бы направить попробую.
Во-первых, нужно выбрать правильный софт для редактирования прошивок. Многие уже знают тот единственный в мире продукт, который является профессиональным инструментом. Не нужно искать юзабельный или простой в использовании - это не тот случай и по мере использования в несколько лет вы поймете, что потратили много времени и денег на пустое.
Во-вторых. Редактирование подразумевает поиск в прошивке нужных областей и их идентификация. Для этого нужно использовать документацию от производителя. И самое интересное, что только один в мире софт имеет интеграцию с этими документами.
В третьих. Как бы это глупо не звучало, но не нужно начинать свой путь с создания своих решений. Я уверен, что многие, как и я, начинали с копирования чужих. В этом нет ничего постыдного, ведь важнее понимаете ли вы какие области копируете или действуете в слепую. К сожалению, проанализировав рынок становится понятно, что многие остановились на втором варианте и это приводит к росту в геометрической прогрессии «кривых решений». Ведь если сам калибровщик не осознает своих действий, то как может чиптюнер быть уверен на 100%, что купил безопасное решение, если даже тест драйв не всегда покажет все скрытые дефекты творчества??
К сожалению, в одно письмо все не вместить и оставим следующие фишки на очередное из них. А вообще, я стараюсь больше времени уделять таким вопросам на бесплатных мероприятиях, которые рекомендую периодически посещать.
И чувствую, что остались вопросы? Тогда пиши, жду..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Что испытывает клиент, после добавления мощности? Когда пропадают затупы, появляется подхват, переключение передач становится более мягким, а расход уменьшается? Конечно восторг, адреналин и эйфорию от новых ощущений и возможностей. Это момент перерождения любимой игрушки в некое вау. Особенно если вы смогли адаптировать эти настройки под конкретного клиента за которые он вас будет чрезмерно любить, вознаграждать и советовать другим.
Глобально можно выделить две стратегии, которыми можно закрыть текущие задачи:
1. Через имперический поиск и редактирование карт, для оцифровки полученных результатов с помощью различных устройств в динамике, чтобы в дальнейшем провести анализ и доработоку до лучшего результата
2. Через копирование обкатанной стратегии кем либо до вас, либо адаптации ее под другие проекты
Нельзя однозначно сказать, плохо ли пользоваться чужими достижениями, либо нужно создавать свои. С другой стороны сразу заскочить на высокую ступеньку не получится и первое время нужно прокачивать свой опыт через анализ и копирование других проектов, предпочитая топовых лидеров рынка. Лишь спустя некий промежуток времени можно использовать более продвинутый способ.
Этот этап прокачки я называю освоение базового чиптюнинга. На этом шаге уже важно уметь пользоваться редактором, например WinOLS и документацией от производителя, если хотите расти и получать крутые проекты. Здесь идет знакомство над общим пониманием карт, набор для редактирования которых может отличаться даже на одном и том же автомобиле. При более глубоком анализе чужих работ и с увеличением их количества, начнет вырисовываться общая схожая методология по их редактированию у всех авторов. Вот на этом шаге и можно активировать сверх способности и начинать эмпирически экспериментировать цифрами двигая их в нужную сторону, опираясь на предыдущий опыт.
При совершенстве в этой теме, начинаешь балансировать между двумя способами в зависимости от стоящих задач в текущий момент концентрируясь либо на скорости, либо на качестве
Тема большая, мыслей много, стараюсь не перегружать). Полезно ли было и какие подробности открыть в следующих постах?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Возможно, в этом месте вы усмехнулись
Вы правы: ввязавшись в бизнес, я перестал видеть свою семью, возвращался домой иногда в 12 часов ночи, терял деньги каждый месяц на бесконечные инвестиции в оборудование и просыпался ночью в холодном поту из-за мыслей о том, что через два дня надо платить аренду и зарплату.
Я сам раздавал листовки у авторынка, автозаправок и чтобы сэкономить убирал сам территорию СТО, отапливал помещение в зимний период, был за сторожа, за доставку, за кассира, за бухгалтера. Мне было до слез жалко денег, которые я вложил. Они были взяты в долг и отложены на первый взнос за жилье. А размер прибыли за выполняемые услуги оставлял желать лучшего, даже с учётом того, что я параллельно пытался оказывать услуги и по ремонту подвески, двигателя и тому подобное. Даже влез в кузовной ремонт и приобрёл себе стапель (кто не знает это для рихтовки геометрии кузова)
Сначала я многое делал неправильно.
Честно говоря, уже на тот момент я чувствовал, что все мои усилия далеки от ожидаемых финансовых результатов и как следствие страх и беспокойство... за невозможность обеспечивать детей и жену на должном уровне, а не как все
Но, что я заметил, иногда были запросы по ремонту электрооборудования за которые конкуренты брали иногда до 30.000р. Вдохновения, что я могу научиться этому меняли всю картину мира. Сначала я не понимал весь комплекс работ, но в скором определил, что это связано с иммобилайзерами, чип ключами, смоткой одометров, и самым вкусным чиптюнингом
Погрузившись в эту тему глубже, я понял, что до этого момента была пустая трата денег и усилий.
Нет смысла выполнять много грязных задач до самой ночи и зарабатывать на этом в разы меньше, чем выполнить 1-2, но заработать недельную выручку. Лучше остановиться и разобраться в актуальной и востребованной услуге
Мне это удалось.
Умение адаптироваться под востребованные рынком услуги, за которые он готов платить большие деньги, чем за всё то, чем занимался ранее помогло мне вытянуть бизнес.
С 2008 года, 5 лет усиленной работы по чиптюнингу мне помогли:
Подбирать оптимальное оборудование для моего рынка
Понять как безопасно его использовать
Изучить разные способы чтения блоков управления
Разобраться с программным обеспечением двигателя
Восстанавливать блоки управления после неудач
Сформировать цену на услугу от 5000 до 20 000 руб. и потока из 5-6 автомобилей в день без потери качества
Но оставался очень большой минус - регулярные затраты для покупки прошивок у Калибровщиков, сумма за которые составляла более чем 1 000 000 в год.
Продолжение следует…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- Stanislav Kasin
- Администратор
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:13
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Продолжение...
В прошлый раз я рассказал о том, как, очередной раз избегая наемного трудоустройства, решил открыть своё дело - автосервис. Как уперся регулярные траты на калибровщиков более чем 1 000 000 в год.
Я снова почувствовал перспективы ещё большего роста от Чиптюнера до Калибровщика
2013-2015 годы были посвящены работе по чиптюнингу и изучению редактирования программ своими силами. К сожалению, мне даже стыдно говорить о мизерных достижениях, которые получил за столь длительный срок: редактирование программы в HEX редакторе. Это когда сравниваешь две прошивки (оригинал и измененную) и переносишь изменения в слепую не понимая за что они отвечают. Да рискованно, но выхода не было и так работал рынок. К удивлению, некоторые работают так и сейчас
Безусловно это были большие достижения на пути к Калибровщику, но только после прекращения карьеры на автосервисе по болезни я смог сфокусироваться над изучением редактирования своими силами, вплоть до сегодняшнего дня и сделал следующие выводы:
Достичь этих результатов, параллельно работая на автосервисе - очень долго )
Анализируя сегодня множество работ Калибровщиков, я вижу их опыт равный моему в период работы на СТО
Не нужны никакие навыки по программированию, нужны время и фокусировка, которых ни у кого нет
Я не встречал ещё Калибровщиков у которых сформирован хотя бы базовый скелет знаний
Нет ничего не возможного, есть просто ложные убеждения, которые мешают нам развиваться
Есть методология короткого пути к Калибровщику
За 15 лет практического опыта я поймал наверное все шишки просто из-за того, что на рынке отсутствует комплексное обучение в этом направлении. Несмотря на большой опыт, до сих пор продолжаю развиваться и собирать контент по крупицам, посещая различные курсы, испытывая на себе полученные знания и спешу поделиться со своими учениками актуальной информацией. Тренинги становятся продуктивными и наполненными
Конечно, мои финансовые показатели — это не бог весть что по меркам большого бизнеса. Но для меня и моей семьи этот успех значит очень многое.
Мы живем по-другому, едим по-другому, отдыхаем по-другому. У нас большой дом. Есть время учиться, читать, развлекаться, путешествовать несколько раз в год и полноценно общаться со всей семьей. Я могу купить шикарную машину или сорваться в любую точку мира. Для меня это бесценно.
Технологии, которым я обучал на практикумах и курсах, приносили отдачу, и я быстро вернул тысячи долларов, вложенные в обучение и оборудование.
Я просто в восторге от того, какие результаты в бизнесе мне принесло умение не слушать других, а просто идти к своей цели
Сейчас я щедро делюсь тем, что знаю и применяю сам.
Уверен, что моя методология поможет повысить продажи и в вашей компании!
Продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Email nodpfno@gmail.com
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
Skype:nodpfno
TELEGRAM:@academychiptuning
INSTAGRAM: @academychiptuning
Viber:+79168629147
WhatsApp:+79168629147
www.vk.com/academychiptuning
www.facebook.com/wwwdpfegrru
- dfczcobi
- Читатель
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 10:41
- Откуда: РФ, ЯНАО, Надым
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как с нуля запустить чиптюнинг бизнес для вашего автосервиса
Станислав, доброго времени суток! изучаю Ваши ресурсы. Хочу освоить чиптюнинг и калибровку.
Обратил внимание, что
в последнем сообщении "О чиптюнинге" Вы дважды повторили один и тот же тект, там, где рассказываете о своем пути к калибровщику
С уважением, Василий
Обратил внимание, что
в последнем сообщении "О чиптюнинге" Вы дважды повторили один и тот же тект, там, где рассказываете о своем пути к калибровщику
С уважением, Василий
- За это сообщение автора dfczcobi поблагодарил:
- Stanislav Kasin
- Рейтинг: 4%