Чтение и запись ECU

Общие вопросы по оборудованию и работы с ним
Аватара пользователя
misterX
Активный участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 май 2016, 00:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чтение и запись ECU

Сообщение misterX »

MPPS на ура работает с этими блоками. Только на мерсах вентилятор при программировании включается. Вешать зарядку обязательно на АКБ. Скинуть разъем с вентилятора.
Аватара пользователя
misterX
Активный участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 май 2016, 00:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чтение и запись ECU

Сообщение misterX »

Подскажите пожалуйста кто в курсе. Должна приехать машина Kia Bongo 2014г.в. с блоком DCM3.7AP. Чем работать с ним лучше? Галета v54 возьмет его?
Аватара пользователя
vidamotors
Немного писатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 01:29
Откуда: Ирландия
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чтение и запись ECU

Сообщение vidamotors »

misterX писал(а):Приветствую!
Может быть не в эту тему пишу конечно, но нужен очень совет и опыт. Имеется Skoda Octavia Tour 1,8T AUM 2008г.в. механика с ECU Bosch ME 7.5, номер ECU: 06A906032SG.
ЭБУ сгорел и только под замену, плата трехслойка, выгорела часть во внутреннем слое относящаяся к APS. Флеш и еепром считан. Человек нашел такой же блок б.у. только с номером 06A906032HJ. Номера софтов отличаться я думаю будут стопудово. Хотел задать такой вопрос: По еепрому то все понятно, переносим. А флеш переносим со сгоревшего? На этом блоке в проце нету внутренней памяти? Конфликта не будет?

P.S. Сори, может за глупые вопросы. Ни разу не работал с таким блоком.
В данном случае флэш топ надо перенести.
Аватара пользователя
Hjvxbr98
Читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2018, 23:40
Благодарил (а): 1 раз

Re: Чтение и запись ECU

Сообщение Hjvxbr98 »

Admin писал(а):
Ankey писал(а):Привет. У меня такой вопрос , при чтении блока прошивка во флэш остается ? Мы просто копируем ее содержимое ? И если так , то каким образом происходит запись ? Флэшер при записи затирает то что было и пишет то что мы ему даем ?
Все верно. Чтение - это чтение, безопасная процедура для ECU без всякого стирания. С предварительным стиранием происходит только запись.
Здравствуйте. Я только начал изучать тему, но прочитал, что авторы (производители думаю тоже) "закрывают" свои прошивки от чтения так, что заваливается ECU. Такое возможно? Если - Да, то как восстановить ECU?
И в эту же тему: кто-то в этой ветке написал, что не смог прочитать прошивку. А возможно ли ее перезаписать другой?
Спасибо.
Аватара пользователя
Gnom
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 май 2016, 13:05
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чтение и запись ECU

Сообщение Gnom »

При записи прошивки в некоторые блоки отечественного производства на пример январь 7.2 есть возможность сделать защиту от считывания.В данном случае программатор Combiloader добавляет в программу контроллера процедуру уничтожения содержимого FLASH-памяти и части EEPROM-памяти контроллера для предотвращения несанкционированного чтения.
Так же есть вид защиты "защита прошивок от копирования" путем считывания с авто.Опять же на примере Январь 7.2 и Программы ChipTuning Pro.Данный метод реализует привязку прошивки к конкретному экземпляру ЭБУ. При попытке записи такой прошивки в другой ЭБУ он не будет работать (или будет работать лишь некоторое время).

Для блоков Bosch ME17.9.7 / ME17.9.71 (автомобили ВАЗ и УАЗ), Bosch ME17.9.11, ME17.9.12, ME17.9.21 (автомобили Kia и Hyundai) есть возможность у авторов прошивок исключить возможность чтения прошивки из ЭБУ диагностическими методами (без разборки ЭБУ, через колодку диагностики). Но возможность записи другой прошивки в такой блок остается.

Есть еще такое понятие как "перемешанная прошивка". В этом случае автор прошивки(калибровщик) защищает от анализа свои методы калибровки.Калибровки такой прошивки нельзя посмотреть и проанализировать.Поведение блока с такой прошивкой внутри, ни как не отличается от аналогичных при повторном его чтении или перезаписи.

А вообще,в импортных блоках защиту ставят кто во что горазд.Тут угадать сложно.При работе с очередным авто всегда есть возможность попасть на подобную защиту.Но,как правило блок без проблем поднимается из любого состояния,вопрос подхода и имеющегося оборудования.
Ответить

Вернуться в «Чтение_запись ЭБУ / Read_write ECU»