Вскрытие ЭБУ Mercedes EDC16CP31

На многих мерседесах шло семейство блоков управления EDC16СP31. В большинстве случаев сегодняшнее оборудование читает/пишет их через диагностический разъем OBD2. Но не всегда бывает  все гладко в процедуре перепрограммирования и выполняя одну и ту же процедуру  100 раз на 101 можно поймать подводный камень. Бывали случаи севшего аккумулятора как в авто так и в ноутбуке, естественно это больше человеческий фактор — лень подключить зарядное устройство. Но бывают и вполне  необъяснимые случаи глюков оборудования и даже оригинальных, что уже говорить о клонах. Вот тогда приходится идти в рукопашный бой для восстановления работоспособности ЭБУ  потому, что при обрыве связи 100% вам обеспеченно no connect from ECU… и дальнейшая запись может производиться только через BDM площадку расположенную непосредственно на самой плате блока управления. И тут происходит та ошибка которую совершает большинство начинающих — отрывают корпус от платы .

MB11MB22

 

 

 

Поэтому наиболее целесообразно использовать безопасный метод пропила корпуса блока для доступа к BDM площадке. Ориентироваться можно по ребрам ЭБУ для определения точного места выреза.

IMG_7IMG_6

Самые матерые специалисты пользуются и болгаркой для достижения результата, но самым оптимальным способом является дремель. Важный момент не сделать пропил  корпуса полностью, а оставить тоненький слой по всему периметру.  В случае полного пропила возможно попадание мелкой стружки внутрь блока управления, которая потом с большой вероятностью может попасть на ножки процессоров и микросхем и тем самым привести к накауту ЭБУ. Далее с помощью отвертки подковыриваем наш надпиленный участок и удаляем. Если все таки есть подозрение на попадание стружки на плату, то не меняя расположение  блока относительно поверхности на которой пилили воспользуйтесь пылесосом.

Добавить комментарий