Чтение и запись ECU
- misterX
- Активный участник
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28 май 2016, 00:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Чтение и запись ECU
MPPS на ура работает с этими блоками. Только на мерсах вентилятор при программировании включается. Вешать зарядку обязательно на АКБ. Скинуть разъем с вентилятора.
- misterX
- Активный участник
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28 май 2016, 00:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Чтение и запись ECU
Подскажите пожалуйста кто в курсе. Должна приехать машина Kia Bongo 2014г.в. с блоком DCM3.7AP. Чем работать с ним лучше? Галета v54 возьмет его?
- vidamotors
- Немного писатель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 07 июн 2016, 01:29
- Откуда: Ирландия
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чтение и запись ECU
В данном случае флэш топ надо перенести.misterX писал(а):Приветствую!
Может быть не в эту тему пишу конечно, но нужен очень совет и опыт. Имеется Skoda Octavia Tour 1,8T AUM 2008г.в. механика с ECU Bosch ME 7.5, номер ECU: 06A906032SG.
ЭБУ сгорел и только под замену, плата трехслойка, выгорела часть во внутреннем слое относящаяся к APS. Флеш и еепром считан. Человек нашел такой же блок б.у. только с номером 06A906032HJ. Номера софтов отличаться я думаю будут стопудово. Хотел задать такой вопрос: По еепрому то все понятно, переносим. А флеш переносим со сгоревшего? На этом блоке в проце нету внутренней памяти? Конфликта не будет?
P.S. Сори, может за глупые вопросы. Ни разу не работал с таким блоком.
Re: Чтение и запись ECU
Здравствуйте. Я только начал изучать тему, но прочитал, что авторы (производители думаю тоже) "закрывают" свои прошивки от чтения так, что заваливается ECU. Такое возможно? Если - Да, то как восстановить ECU?Admin писал(а):Все верно. Чтение - это чтение, безопасная процедура для ECU без всякого стирания. С предварительным стиранием происходит только запись.Ankey писал(а):Привет. У меня такой вопрос , при чтении блока прошивка во флэш остается ? Мы просто копируем ее содержимое ? И если так , то каким образом происходит запись ? Флэшер при записи затирает то что было и пишет то что мы ему даем ?
И в эту же тему: кто-то в этой ветке написал, что не смог прочитать прошивку. А возможно ли ее перезаписать другой?
Спасибо.
- Gnom
- Участник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 13:05
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чтение и запись ECU
При записи прошивки в некоторые блоки отечественного производства на пример январь 7.2 есть возможность сделать защиту от считывания.В данном случае программатор Combiloader добавляет в программу контроллера процедуру уничтожения содержимого FLASH-памяти и части EEPROM-памяти контроллера для предотвращения несанкционированного чтения.
Так же есть вид защиты "защита прошивок от копирования" путем считывания с авто.Опять же на примере Январь 7.2 и Программы ChipTuning Pro.Данный метод реализует привязку прошивки к конкретному экземпляру ЭБУ. При попытке записи такой прошивки в другой ЭБУ он не будет работать (или будет работать лишь некоторое время).
Для блоков Bosch ME17.9.7 / ME17.9.71 (автомобили ВАЗ и УАЗ), Bosch ME17.9.11, ME17.9.12, ME17.9.21 (автомобили Kia и Hyundai) есть возможность у авторов прошивок исключить возможность чтения прошивки из ЭБУ диагностическими методами (без разборки ЭБУ, через колодку диагностики). Но возможность записи другой прошивки в такой блок остается.
Есть еще такое понятие как "перемешанная прошивка". В этом случае автор прошивки(калибровщик) защищает от анализа свои методы калибровки.Калибровки такой прошивки нельзя посмотреть и проанализировать.Поведение блока с такой прошивкой внутри, ни как не отличается от аналогичных при повторном его чтении или перезаписи.
А вообще,в импортных блоках защиту ставят кто во что горазд.Тут угадать сложно.При работе с очередным авто всегда есть возможность попасть на подобную защиту.Но,как правило блок без проблем поднимается из любого состояния,вопрос подхода и имеющегося оборудования.
Так же есть вид защиты "защита прошивок от копирования" путем считывания с авто.Опять же на примере Январь 7.2 и Программы ChipTuning Pro.Данный метод реализует привязку прошивки к конкретному экземпляру ЭБУ. При попытке записи такой прошивки в другой ЭБУ он не будет работать (или будет работать лишь некоторое время).
Для блоков Bosch ME17.9.7 / ME17.9.71 (автомобили ВАЗ и УАЗ), Bosch ME17.9.11, ME17.9.12, ME17.9.21 (автомобили Kia и Hyundai) есть возможность у авторов прошивок исключить возможность чтения прошивки из ЭБУ диагностическими методами (без разборки ЭБУ, через колодку диагностики). Но возможность записи другой прошивки в такой блок остается.
Есть еще такое понятие как "перемешанная прошивка". В этом случае автор прошивки(калибровщик) защищает от анализа свои методы калибровки.Калибровки такой прошивки нельзя посмотреть и проанализировать.Поведение блока с такой прошивкой внутри, ни как не отличается от аналогичных при повторном его чтении или перезаписи.
А вообще,в импортных блоках защиту ставят кто во что горазд.Тут угадать сложно.При работе с очередным авто всегда есть возможность попасть на подобную защиту.Но,как правило блок без проблем поднимается из любого состояния,вопрос подхода и имеющегося оборудования.